rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Литература на пути в искусство

продолжение

Важнейшим отличием искусства от технологии, исчезающим при переходе технологии в искусство, явялется наличие при существовани в форме технологии контролирующих правильную имплементацию данной технологии циркуляров, официальных правил и контролирующих органов. При преврашении технологии в искусство надобность в этих контролирующих органах автоматически отпадает (ибо соотвествующая обшественая потребность удовлетворятеся новой технологией). «Жизнь в оковах, искусство свободно!»- ибо утсраевшая технология не эффективна и обшественной опасности не представляет. Отсюда видно, что до последнего времени литература (и журналистика) была не искусством, но ремеслом, технологией. Эта технология имела вполне определнное общественное значение – если живопись передавала видеоряд определнного отрезка времени, то литература призвана была запечатлеть мнения современников о происходящих событиях. Это была весьма актуальная общественная задача, оружие в идеологической борьбе, средство контроля над умами, в том числе и последующих поколений. Роль контролируюшего правильную имплементацию этой технологии органа играли как прямая цензура, так и различные школы применения данной технологии (соц. реализм, «битничество» и т.п.), которые следили за «правильным», приемлемым для обшества имплементированием данной информационной технологии, а также идентифицировали техников, способных грамотно, в соотвествии с требованиями обшества, применить свои технические навыки. Интернет предложил новую технологию фиксирования мнения современников о происходящих событиях, превратив полезную технологию литератрного процесса в бесполезное искусство, не регулируемое более прямой цензурой. По мере развития интерента общество будет прогрессивно терять интерес к литерутре и журналистике как к технологии получения мнений и фактов, но в тоже время может возрастать интерес к литературе уже собственно как к искусству (лишенному «полезного» содержания и ничем не цензуируемого ( в том числе и внутренне)). Живопись ре-изобретала себя как искусство через абстракционизм и вообще всячески дистанцируясь от прошлого применения себя как технологии. В конечном итоге ей это в значительной степени удалось (в смысле, выжить в форме искусства). Литература стоит на пороге не менее болезненого периода и насколько удасться ей выжить как искусству при потере потребности в ней как в технологии остается вопросом открытым, так что Пирогову не позавидуешь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment