rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Образовательное

Одной из проблем русского мира является слишком широкое школьное образование. Если западная школа (по крайней мере, обшественная) не ставит задачи дать ученику какие-либо формальные знания, единственный урок, который она преподносит – умение быть счастливым (о чем мне уже приходилсоь писать), то российская образовательная система, скопированая с прусской, с тупым упрямством по-прежнему стремится вбить в голову ученика максимум возможных знаний. Это, во многом, и является причиной нашего отставания от Запада. Во-первых, этот подход не верен в самих своих основаниях. Исторически, когда прусская школьная система закладывалась, за 10-15 лет можно было получить ВСЕ формальные знания, накопленые на тот момент человечеством. Именно на этом механическом стремлении построена прусская школа. Надо ли говорить, что сейчас эта задача иллюзорна. Во-вторых, обогашенный многими знаниями, а следовательно, и многими несчастьями, ученик русской школы страдает от своего иллюзорного не соответствия завышенным школьным требованиям, а по окончании школы - от несоответсвия своих великих знаний их (и своему личному) применению. Иными словами, как это он, читавший Достоевсеого и знающий что такое валентность, работает барменом. В результате обшество получает плохого бармена, алкаголика и неврастеника. Таким образом существующая образовательная система плодит плохих работников, с завышеным самомнением, склонных к депрессии и рефлексии. Третьим недостатком этой системы является как раз то, что она воспитывает людей, несопособных реально планировать, а затем оценивать достигнутое в привязке к реальным целям. Программа жестко задана, все что требуется - напряженная зубрежка и даже она не гарантирует успех – настолько порой завышена требования (к примеру, у проклятых математиков). А ведь первейшей задачей школы именно должно быть воспитание рефлекса: порабтал, получи конфетку (и наплевать на формальные знания). Если этот рефлекс не вырабатывается то общество в целом теряет правильные ориентиры, в нем остутвует понятие целеположения и способность оценки достигнутых результатов в привязке к обешаным конфетам. Что мы и наблюдаем. Таким образом, обшеобразовательная система должна быть упрошена и либерализована, с тем, чтобы ученик имел большую возможность самостоятельно планировать свою работу, видел реальную отдачу от вложеного труда и вообще был счастлив тем что имеет. Другое дело, когда касается собственных детей.
(переделывая solution B)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments