rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Наш ватный кинозал.

Посмотрел Просто Саша, цветное, Свердловская Киностудия, 1976. Кино интересно для представителей нарождающегося движения инселей, считающих, что бабы им не дают не вследствие их собственных недостатков, а в результате несправедливого устройства общества. Кино являтся прямой иллюстрацией к этому тезису, что весьма смело для советского 1976 года - сначала Неёлова встречается с местным провинциальным альфа самцом, который работает "киномехаником", но при том ходит в непотёртых Lee, кожаной куртке и пьет в буфете коньяк из стакана, то есть фарцует, о чём авторы не говорят, но по кто жизнь видел, тот понимает. Вероятно, часть про фарцовку была вырезана в процессе монтажа, но выдающий дело прикид остался. Всё у них чуки-пуки, но тут в больницу, где Неёлова (да, да Неёлова) работает мед.сестрой приезжает из Москвы молодой перспективный хирург, "пишущий докторскую" и "поссорившийся с женой". Наиболее интересно в фильме то, что дальнейшее повествование идёт исключительно от имени Неёловой - киномеханик/фарцовщик Митя вдруг сразу оказывается бесчуственным, пьющим, violent, не знающим стихов и вдобавок засыпающим с сиськой Неёловой в руке (что, действительно, было черезчур). Как она до этого с ним спала много лет Неёловой совершенно в голову не приходит. Отлично показано, что баба не то что нутром чует про докторскую и Москву, как раз нет, про это и речи не идёт - но вот Митя как то сразу разочаровал, оказался неинтересен, провинциален и небрит. Такой не нужен, Неёлова уходит к альфа хирургу. Слово за слово, Митя альфа хирургу делает мозговое кровоизлияние, и тут Неёлова делает совершенно гениальный ход - едет в Москву, привозит бывшую жену и бестрепетно ставит помирающего хирурга в ситуацию нелёгкого выбора - либо Неёлова, профессионально не отходящая от кровати, либо заносчивая московская жена, которая в таких крайних обстоятельствах уже и ни к чему. Расчёт Неёловой точен как радар С400, в результате гениального манёвра альфа хирург оказывается в авоське у Неёловой, жена нейтрализована, фарцовщик отбывает на Магадан, и "путь открыт к успехам", как поётся в нашем гимне.

Еще раз подчеркну, повествование ценно тем, что ведётся от лица и в интересах исключительно Неёловой, видно, как страдания отвергнутого утратившего альфа статус Мити её перестают волновать мгновенно при появлении самца более высокого ранга. Доселе привлекательный Митя, которому все подружки завидовали (Lee, кожаная куртка, своё жильё) оказался в одночасье развенчан и отвергнут, едва появился самец по альфистее. Да и новый альфа самец рассматривается в сущности лишь как достойная цель, а что такого? Никаких угрызений или сожалений, про это и речи нет - падение Мити мы видим только глазами Неёловой (как и взлёт альфа хирурга), исключительно в её логике, в этом отношении очень откровенное кино, занятно.

Есть несколько интересных атмосферных для времени сцен, например танцы на улице под шизгару, есть неплохие ватные пейзажи.
Tags: наш ватный кинозал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments