rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Category:

Двести лет вместе: записки из подполья

продолжение
ещё
и тут
и ешё
ещё
В «Жёлтом Тумане» Волков расматривает новые опасности, нависшие над Зелёной Страной. В духе начала 70-х, когда писался роман, таковыми автору видятся прежде всего китайская угроза – маленькие трудолюбивые человечки, подчиненые 5 тысячелетий проспавшей великанше Арахне. Победа над ними видится Волкову прежде всего в технологическом превосходстве. В рамках рассматриваемой темы это, впрочем не так интересно, интереснее что в этой книге Волков рассматривает Джюса (и, следовательно, вообще евреев), как союзников в противостоянии этой новой угрозе. Предварительно Джюс раздавлен и унижен, его еврейская внешность стала ещё более отталкивающей:Странник сильно отощал, его смуглые щеки ввалились, большой нос, казалось, сделался еще больше и торчал, как башня, над впалым ртом. Лицо Урфина обросло клочковатой щетинистой бородой, а побриться было нечем. Насладившись униженым видом врага, Волков, тем не менее, определяет, что после освобождения от его ига жители Зелёной страны должны при определнных условиях простить Джюса за два вторжения – во главе с дуболомами (в 17 году)и во главе с прыгунами впоследствии (западные либеральные ценности, продвигаемые Джюсом). Вот условия, после выполнения которых такое примерение, с точки зрения Волкова, возможно.

Во первых, евреи должны покаятся в зле, причененной Зеленой сране: Невыносимый стыд жег душу Урфина. Он вспоминал прошлое.... Жевуны, Жевуны, -- прошептал он со вздохом. – Только теперь я начинаю понимать, какие вы хорошие люди... И как я перед вами виноват!

Во вторых, вернуться к производительному труду наравне с другими народами Волшебной страны. Немного успокоившись, Урфин вспомнил, что в бывшей его усадьбе, в стране Жевунов, на дворе есть погреб, а в погребе хранится запасный набор столярных инструментов: топор, пилы, рубанки, долота и сверла. "Что ж, -- с кривой усмешкой подумал Урфин, -- дважды в жизни я был столяром, дважды королем. Придется стать столяром в третий, теперь уж в последний раз..."

В третьих, и в главных, делом продемонстрировать отказ от участия к новых кровавых социальных экспериментах: В дальнем углу поднималась поросль ярко-зеленых растений с продолговатыми мясистыми листьями, с колючими стеблями.
-- Они!! -- глухо воскликнул Урфин.
Да, это были они, те самые удивительные растения, из которыхон много лет назад получил живительный порошок.
Великое искушение охватило Урфина Джюса. Урфин протянул руку к одному из стеблей и отдернул, уколовшись об острый шип.
Итак, у него появилась возможность начать все снова. И теперь, когда у него уже большой опыт, он не повторит прежних ошибок. Он может наготовить пятьсот... нет, тысячу сильных, послушных дуболомов. Да и не только дуболомов: можно сделать неуязвимых летающих чудовищ, деревянных драконов! Они будут быстро носиться по воздуху и обрушиваться на головы испуганным людям нежданной грозой! Все эти мысли мгновенно пронеслись в уме Урфина.
Но долгие размышления во время пути на родину не прошли для Урфина даром. Что-то изменилось в его душе. И вновь открывшаяся перед ним блестящая перспектива его не увлекла. Он присел на пенек и долго думал, внимательно рассматривая каплю крови,
расплывшуюся на пальце после укола шипом.
-- Кровь... -- шептал он. -- Опять кровь, людские слезы, страдания. Нет, надо покончить с этим раз и навсегда!
Он принес из погреба лопату и выкопал все растения с корнем.
-- Знаю я вас, -- бормотал он сердито. -- Оставь вас тут, вы заполоните всю округу, а потом кто-нибудь догадается о вашей волшебной силе и наделает глупостей. Довольно и одного раза!..
Таким образом, с точки зрения Волкова, для примерения с большим народом евреи должны отказаться от излюбленого ими кровавого социального экспериментирования (марксизмом, либерализмом), искоренить в себе самую жажду к такого рода деятельности, сопряженной, как слишком хорошо знал Волков, со слезами и страданиями.
После выполнения этих условий Урфин Джюс (Безродный Еврей) становится полноправным обитателем Зелёной страны и его острый ум часто используют власти для борьбы с новыми наществиями. Так, Стращила по web камере (изобретение которой предвидел Волков) видит как Джюс применяет придуманый им способ борьбы с жёлтым туманом. Русская власть (олицетворяемая Старшилой мудрым) с большим успехом использует и другие технические новинки, создаваемые острым умом Джюса.
При этом следует отметить, что если исправление Джюся и последующее примерение с ним видится Волкову возможным, то исправление и примерение с либеральной интеллигенцией, олицетворяемой Руфом Биланом, Волкову представлет невозможным. В отличие о Джюса, Руф Билан охотно идёт на сотрудничество с Арахной и, влекомый глупостью и тшеславием, совершает новое предательство своего народа.
В мою задачу не входит оценка реалистичности планов и советов Волкова. Тем не менее, зашифрованое послание очевидца воцарения Джюса в Зелёной стране, его позорного изгнания, и новых попыток повторного воцарения (которые, как мы слишком хорошо знаем, увенчались – таки успехом)представляет несомненный исторический интерес. В годы, когда за «антисемитизм» можно было поплатится жизнью и свободой и уж во всяком случае при полной невозможности сказать что либо подобное открыто, Алксандр Волков передал потомкам своё видение противоборства Зелёной Страны с Джюсом и, более того, сумел напрямую обратиться к молодёжи, наиболее воприимчивой к такого рода посланию. Что, несомненно, представлет собой уникальный случай советского двоесловия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments