rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Откуда есть пошла достоевшина

Достоевский странным образом напоминает взгляд на Россию эмигранта, вернувшегося домой после долгого отьезда с твёрдым намерением "жить" (ну как тот же князь Мышкин или в своё время...). То есть язык понимаюшего в совершенстве, а вот культурную подоплёку происходяшего - уже не вполне. На самом деле интересы и страсти человека везде одинаковы, что в Москве, что в Лонодне, что в Нью Йорке, кому то надо женится ради денег, кому то ради "титула", и каждый ищет где глубже, а культурная оболочка, понятно, везде разная. У русских более брутальная, надрывная, ни слова в простоте. У женшин - легко лживая, отчего отвыкаешь, у мужчин апеллируюшая к "понятиям", о которых, признатся, подзабыл. Вот Достоевский и фиксирует взгляд "идиота", котрый всё вроде понимает, но странно по-западному, как если бы он в прекрасной Швейцарии, что, собственно и есть "достоевшина". За это Достоевского любят на Западе, это их собственная культурная калька наложеная на Россию, а в России на самом деле, как верно замечено - нет таких людей которых он описывает - ни в дворянстве, ни в мешанстве, ни в купечестве. Хотя западные люди их, вроятно, и видели. Лучше бы нам, пожалуй, Достоевского вовсе не читать.
Хотя Настасья Филиповна - вылитая моя давняя, гхкм, подружка. Внешне, то есть. Что, кстати, ещё добавляет жару, тьфу.
(посмотрев телевизионную версию "Идиота")
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author