rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Свобода как экономическая целесообразность.

Притягательность свободы для западного, особенно американского сознания, заключается прежде всего в том, что свобода в большинстве случаев значительно дешевле не свободы. Для иллюстрации этого положения представим, что законодатели решили на полном серьезе запретить в шатате Огайо репродуктивно бесплодный и противоречаший нравственным устоям оральный секс. Проведенные подсчёты покажут, что для реального осушествления этого ограничения свободы потребуется приставить наблюдательное устройство и/или наблюдателя за каждым лицом мужского и/или женского пола в возрасте примерно от 9 лет, и такого рода контроль будет необходим 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Анализ возможных экономических результатов введения такого рода ограничений приводит к тому, что законодатели выбирают свободу, ебитесь вы все в рот. На этой же идее построены многие американские свободы – дешевле разрешит каждому говорить и писать что вздумается нежели обеспечить еnforcment европейских законов о запрешении пропаганды национальной вражды и т.п. Очевидно, что таким же образом отцы основатели планировали поступить и с полицейскими функциями вообше – дешевле раздать народу оружие нежели содержать дорогостояший полицейский аппарат. Однако у всех такого рода свобод имеется врожденное ограничение, опять же экономического свойства – как только ликвидация последствий «свободы» становится дороже enforcementа её ограничения, свобода немедленно ограничивается до экономически выгодных пределов. К примеру, до ближайшего ознакомления с русскоязычной эмиграцией много ратовали за свободу передвижения, Америка де нуждается в рабочих руках, но после ближайшего ознакомления с беженцами и особенно их арабскими братьями свобода легального вьезда, ранее действительно весьма широкая, была сужена до экономически выгодных пределов. Таким же образом «патриот акт» ограничил ещё ряд свобод, имплементация ограничения на которые стала дешевле последствий практического применения этих свобод. Отсюда хитрость пророка – для оценки жизнеспособности той или иной свободы достаточно сопоставить затраты на ликвидацию возможных последствий её практического примененеия с затратами на ограничение этой свободы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments