rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Category:

Филофей и отцы-основатели

Раздумья о школьном образовании
Многих новоприбывших на Запад удивляет внешняя мошь западной школьной образовательной системы при очевидной полной внутренней пустоте. Все эти школьные автобусы, компьютерные классы, новые методики обучения на поверку оказываются совершенно пустотелыми – Ваш ребёнок, если ему посчастливилось хоть недолго походить в приличную российскую школу, может ещё несколько лет обгонять своих сокласников по предметам которые ему в Союзе успели преподать. При этом детям ходить в школу нравится, там “fun”, огромные перемены, но знаний превышающих обьем первых 4 классов начального среднего образования в Союзе они там не получают.Не следует, однако, думать, что общественное образование на Западе ничему не учит. Нет. Общественное образование организовано преимущественно для того, чтобы преподать ученикам Главный Урок – БУДЬ СЧАСТЛИВ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Не знаешь чего-то – все довольны, ничего не знаешь – тоже неплохо, государство в конечном счёте о тебе позаботится, главное – будь счастлив, будь доволен собой, have fun. Этот урок счастья и есть главный предмет в западной общеобразовательной школе. Особенно это заметно в Британии, как обществе с совершенно непробиваемым кастовым устройством. Там даже детей в одном классе делят на несколько подгрупп и дают различные задания различным группам. Главное, чтобы ученик справился и был счастлив – а получит ли он при этом знания - вопрос вторстепенный. Таким образом, установка на счастье прививается со школьной скамьи опытными организаторами,и в целом создаёт боле счастливое и, главное, стабильное общество. Некоторые глупые советские родители, протестировав своего ребёнка после года обучения в общественной западной школе, идут, пораженные, по привычке разбираться с учителями, жалуясь на нулевую информацию, полученую учеником. Учителя же их тоже не понимают, указывая, что ученик-то всем доволен, следовательно, учителя свою функцию выполнили добросовестно. Возникает конфликт культур. Ведь советская школа была, напротив, ориентирвана на получение знаний и на причинение неудобств тем, кто эти знания получать не хотел.От этого общество в целом заполнялось несчастными невротиками, которым с детства травмировали психику регулярным пояснением степени их несоответствия требованиям окружающей среды. Не следует думать, однако, что такого рода школьное образование начисто отсутствует на Западе. Нет – выложите примерно от 10 000$ в год, и вашего ребёнка будут учить по программе словно нарочно скопированой с программы 42-й средней школы, которую мне посчастливилось закончить. Со всеми причандалами родной школы – палочной дисциплиной, непосильными домашними заданями, зверски натроеными учителями. No fun, да. Но за отдельные деньги.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments