rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Где зимует молодая шпана

Важнейшим свойством человека разумного является потребность бунтовать. Это врождённое свойство проявляется в любом коллективе людей и животных и является важным стимулом видовой эволюции. В тоже время, эта черта не столь приятна для человеческого общества на современном этапе и особенно для «старичков», кровно заинтересованных в стабильности и порядке. Тем не менее, свойство «бунтовать» не менее имманентно homo sapience чем потребность «жрать», «срать» и вообще «ебаться». И если с указанными потребностями общества «старички» научились управляться довольно давно, то потребность «бунтовать», по видимому, являлась достаточно головоломной. Были опробованы разные способы «спустить пар» - «демократия», «свободная пресса», «мировые войны», однако при относительной эффективности, эти способы отличала высокая затратность. Альтернативное подавление этого основного инстинкта при помощи грубого насилия, напротив, показало себя недорогим, но недостаточно эффективным. В тоже время, с ростом населения, потребность в более дешёвых способах «выпустить пар» ощущалась всё настоятельнее, пока в конце 50-х годов прошлого столетия не было найдено простое и гениальное решение – музыка! «Новая» музыка позволяла эффективно разрядить бунтарскую энергию общества, направить её в безопасное русло, в целом сделала общество более управляемым, и при чём недорого и быстро. Вместо «создания партий», «печатания журналов» или даже «баррикад» теперь достаточно было собрать на стадионе ревущую толпу и несколько волосатых мальчиков за пару часов эффективно разряжали базовый инстинкт народа «бунтовать». Была в спешном порядке создана и соответствующая индустрия для домашнего пользования. Простота, компактность и дешевизна нового общественного института, выполнявшего важную задачу, вполне соответствовала глобальным вызовам 20 века. Для внешнего же потребления этот инструмент дополнительно позиционировался как «проявление свободы», что давало очки в соревновании систем. Заметим, что для максимальной эффективности выполнения своей общественной функции, «новая музыка» как общественный институт должна была существовать в двух ипостасях – «официальной»/«коммерческой» и «подпольной»/«бунтарской». При нарочитом противопоставлении этих двух систем достигался максимальный эффект успокоения, бунтарская энергия «подпольных» и «радикальных» канализировалась против «музыки» эстеблишмента, а эстеблишмент также получал некую отдушину в попинывании «радикалов», поющих что де «день рожденья не будут справлять», что уже и Чересчур.

Надо заметить, что поздняя Советская Власть проявила редкое понимание эффективности созданной на Западе модели и попыталась внедрить её на отечественной почве на государственном уровне, создав «официальную» песню (ВИА, коллективную Пугачёву) и, при прямой помощи и поддержке спецслужб, «музыку бунта» («Машину Времени», ленинградский рок-клуб и т.п.). Вся эта машинерия действовала со всей возможной в тогдашних условиях эффективностью, и не её вина что противостоящие вызовы оказались сильнее. В настоящее время, по-видимому, «старички» и контролируемые ими спец. службы не видят в России значительного подьема бунтарских настроений, разряженных 20 годами анархии. Поэтому на создание и продвижение «бунтарской музыки» не обращается должного внимания. Потому-то и нет искомой молодой шпаны что «стирает с лица земли». Её нет, нет, нет. Нет, нет, нет... Впрочем, для людей с особо выраженным инстинктом «бунтовать» имеется какой-нибудь «Ленинград».Однако массового появления «шпаны» не стоит ждать , пока в обществе в целом не накопится новый бунтарский потенциал, который необходимо будет канализировать. В преддверии этого фабричным способом создается новая «коллективная Пугачёва», ну и когда надо будет заревёт во всю дурачью мошь и новая «молодая шпана».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments