rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Category:

О нашей убогой фэнтези.

Для начала заметим что художественных книжек я вообше не читаю, за исключением недавнего прочтения ( по совету известного литературного критика Льва Пирогова) Пелевина, после чего многие, ознакомившись с моими критическими опусами, посоветовали мне и в дальнейшем придерживаться абстиненции от чтения художественной литературы. Но когда я был Маленький, то книжки я Читал. В определённом возрасте – от первой полюции до исчезновения последних прыщей - я читал и то, что именуется «фантастикой». Которую «фантастику» можно было взять в очередь или, если повезёт, просто так, в местной библиотеке. Книжки выпускались в серии «Отечественная (Зарубежная) фантастика» и выглядели весьма Завлекательно – серые или розовые обложки с золотыми узорами в стиле «кич» по сторонам. Произведения попадались самые разные, даже и некие «Стругацкие», которые, впрочем, ничего общего со «Стругацкими», которых читал pioneer_lj не имели, а, наоборот, повествовали о приключениях некоей межгалактической Империи, каковая Империя была Плохая и имела Легионы, которые сражались с Хорошими. Я был, конечно, за Плохих и потому читал книжку только до середины, то есть до тех счастливых пор, пока Плохие побеждали ( что было и осталось для меня стандартным приёмом чтения книжек и восприятия действительности вообше). Из Важных Деталей мне запомнилось, что на иллюстрации Солдат Империи был вооружен специфическим автоматом с расширеным на марнер старинного пиратского пистолета концом дула, каковой автомат был, соотвественно, Весьма. С годами, однако, выснилось, что «Стругацкие», хотя и были за «Хороших» попиздили-таки идею у «Звёздных Воин», что не прибавило весу ни первым ни вторым. Впрочем, может это были и не «Стругацкие».

Из особенностей фантастики как жанра меня ещё тогда поразило, что все до одной книжки представляли перелицованый в различной степени сюжет известной сказки «Маша и три медведя». Во всех без исключения книжках Маша (Звездолёт, Советский Учёный), заблудившись, попадали в избушку медведей (Другую Планету, Иное Измерение) и там Пробовали по очереди кашу, стульчик, кроватку (край метеорита на прочность, гавно троля на вкус, Империю Злых на политическую устойчивость). При чём тонкость психологической мотивации поступков героев ни чем не отличалась от тонкости мотивации пресловутой Маши, которая чувствовала себя в чужом доме (планете, измерении) как дома и считала возможным, презрев Право Частной Собственности, жрать чужую кашу , ломать при этом стулья и, даже не обмывшись после прогулки в лесу, беззаботно пердеть в чужих простынях. Потом, соответственно, приходили медведи (Троли, Бабизяки), и, обнаружив пропажу каши (гавно в метеорите, Красный Флаг над ратушей Бабизяков) устаривали пришельцам Голокост, степень жесткости которого зависила исключительно от степени жесткости похмелья автора-сочинителя. Кончались книжки по разному – в некоторых Маша традиционно выпригивала в окно «и медведи её не догнали» (улетала на свою планету/ в советское измерение), а в некоторых Маша, напротив, устраивала Мишкам ответный Голокост, сопровождавшийся массовым геноцидом в отношении Плохих Тролей и Бабизяков, после каковых событий Хорошие/Cоветская Власть воцарялась среди выживших после известных событий Тролей/Бабизяков навсегда. Всё умение авторов-сочинителей «фантазировать» сводилось к присочинению самых фантстических деталий внешности и повадок Маши и Медведей, при чём особенно доставлось последним, они представлялись в виде различных Прыгающих Растений, Межгалактических Жуков, Могучих Чернозадых Обезьян и прочей нечисти, в значительной части, как я в последствии понял, восходившей к пугающим образам, видившимся авторам-сочинителям во время очередного приступа белой горячки – профессиональной болезни такого рода писателей. Оригинальным ходом можно считать ситуацию, когда повествание велось от лица Мишек, де в нашу избушку (планету, измерение) вторглась наглая Маша (пришельцы, мутанты) которая Маша жрала нашу кашу, ломала стулья, немытая пердела в простыни, после чего наши Мишки с протяжным криком "А вот кто, суки, нашу кашу ел!" устаривали ей заслуженный Голокост Святой Животоворящий. Такого рода сюжеты проходили даже и как "патриотическое воспитание".

Как я уже сказал, интерес к такого рода произведениям у меня пропал примерно с появлением обширного сексуального опыта. Уже в ЖЖ я не без удивления узнал, что некоторые, даже вполне уважаемые люди, сохраняют интерес к чтению вариаций литературного переложения сказки «Маша и три медведя» и в зрелом возрасте. В частности, выяснилось, что есть некий писатель «Лукьяненко», который написал роман про «Дозор» и не постеснялся его опубликовать, хотя сам большой и не еврей. Более того, по роману сняли кино, которое кино «не хуже голливудского». После такой последовательности событий автор бы должен как честный человек повесится, но по рассказам некоторых ЖЖ-людей он продолжает что-то «писать» и «говорить». Опять же, возможно что я наговариваю на хорошего человека, вся последовательность событий мне известна только по френд ленте ЖЖ. Как понятно, я никакой «книги» не читал, тем более не смотрел «кино». Тем не менее, если это всё не правда (особенно про то что автор писал «фантастику» и сняли фильм «не хуже голливудского») я бы на месте «Лукьяненко» (который «Лукьяненко», как я понял, есть активный ЖЖист) подал бы в абьюз тим за клевету и наговоры. А то так на каждого скоро писать будут что он де «фантастку пишет», хотя человек может положительный, без видимых прыщей и следов полюций.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →