rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Categories:

Двести лет вместе: былое и думы

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОМИССАР

Читаю тут воспоминания одного поэта-жидка, Анатолия Мариенгофа «Роман без вранья». Что «без вранья», примем на веру. Полезная книга, учебник антисемита. Без вранья пишет, точно. Очень полезно.

«Явились к нам в книжную лавку два студента: шапки из собачьего меха, а из под шуб синие воротнички. Гляжу на носы: юридические. Так и есть: в обращении непринуждённость и в словах препротивнейшая лёгкость.
- Желательно бы повидать поэтов Есенина и Мариенгофа.
У меня сыздетства беспричинная ненависть к студенческой фуражке: “Gaudeamus” ввергало в бешенство. В старших классах гимназии, считая наших студентов тупее армейскиого штабс-капитана, мечтал высшее получить за границей
(впрочем, никакого образования наш жидок не получил, для поэта революционера оно не трэба, зато ненависть к русскому образованому сословию сохранил образцовую rms1).
И разве не справедливо течение судеб русского студенчества, заполнявшего в годы войны школы прпорщиков и юнкерские училиша и ставшего доподлинными юнкерами и прапорщиками. (тут видно как действовал бы автор – «на учёт стану, а воевать не пойду» – rms1) В дни Керенского на полях Галиции они подставляли собственный лоб под немецкую пулю ради воодушевления не желающих воевать солдат. Я нежно люблю анекдот про еврея, который, попав на позици, спросил первым словом: «А где здесь плен?».
В октябре за стенами военных училищ они остреливались до последнего патрона, до последней пулeмётной ленты. А в решительный час пошли в «Ледяной поход», сменив при Корнилове текинцев, с которыми тот бежал из Быховской тюрмы. В пути к станицам генералу приходилось уговаривать казаков ....().... А студентов и уговаривать не пришлось.»

Анатолий Мариенгоф «Бессмертная трилогия», Москва, ВАРИГУС, 1999 с.47-48

Уморительна сама идея - поэты открывают лавку (!) и сами в ней торгуют. Хаям, ты лавочку закрой. Разрешение выдает лично Каменев (Розенфельд)– тогдашний Лужков, а деньги на лавку поэтов даёт другой жидок «из бывших».

Впрочем, сама жизнь - роман без вранья. Хочется сказать вслед за автором: и разве не справедливо течение судеб еврейской революционной поэзии? Читаем в предисловии, где на дальнейшую судьбу любимого еврейского дядюшки угнетаемого этой властью жалуется Михаил Казаков: «Мой отец и Мариенгоф были соавторами нескольких пьес...()...Эта, прошедшедная около трёхсот раз подкормила после войны семьи Мариенгофов-Козаковых. ..()... На «Остров великих надежд» в Питере в режиссуре Г.А. Товстоногова Мариенгоф и отец возлагали большие надежды. В пьесе действовали Ленин, Сталин, Рузвельт... Спектакль вышел в 1951 году. Папа и дядя Толя решиил «лизнуть». Положение их было отчаяное...»Не в то что в Ледяной Поход пошли, но кусок был недостаточно жирён. И – о свинская неблагодарность и антисемитизм! « Не шейте вы, евреи, ливреи...Хотели лизнуть одно место, а оказались в этом самом месте. Спектакль был разгромлен в Правде...».

Ну разве не справедливо течение судеб еврейской революционной поэзии? Я, кстати, тоже нежно люблю анекдот про немца, который в ответ на вопрос израильского туриста как проехать на Освенцинский мемориал отвечает первым словом: «Извините, у меня только микроволновка...»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments