rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Наш ватный кинозал

Посмотрел Живите в радости, 1979 год, в цвете. Из фильма неожиданно выясняется, что в молодости Йуля Тимошенко была замужем за русским самородком, что ещё прибавляет цветов к её и без того яркой биографии. При чём всё очень натурально - у духовно хохляцкой жены русский муж, который "на все руки мастер" и "изобретатель". Эта изобретательность Йуле бабла не приносит, и она супруга, понятно, всё время осаживает - куды типа в калашный ряд вот ужо придёт Европа, Европа нас научит, сиди короче не рыпайся, мне завтра вставать рано. Но Куравлёву всё равно неймётся, и как только русскому удается хоть на вечер избавиться от Йулиного сожительства его жизнь, и, что ещё важнее, жизнь окружающих - сразу налаживается. Тут мудрость.

Создатель фильма, по видимому, представлял из себя некоторую разновидность милых сердцу pirogov "деревенщиков" и потому автор лепит из Куравлёва не только Йулиного подкаблучника но и вообще советского дурачка, счастливого от работы "за идею". Общее место в советском кино тех лет, но с высоты сегодняшнего дня хорошо видно, что непьющий и изобретательный Куравлёв в любом варианте рыночной экономики поднялся бы, выгнал Йулю, поднял бабла, завёл нормальную бабу, детей, почёт односельчан и условный Форд Фокус. Увы, советская власть потворствует Йулиным интенциям хата с краю. Но дайте срок. В некоторых эпизодах хорошо виден личный болезненный опыт автора, например когда Куравлёва вызывают свидетелем в Прокуратуру, собирает его Йуля в самых печальных русских традициях двадцатого века, отчётливо видны личные детские наблюдения автора за отправкой мужей на войну и в ссылку. Хотя и подано с характерным позднесоветским глумом.

В фильме есть довольно инородный эпизод с типичным Крамаровым ("жуликом") и Басовым ("главным жуликом"), всё как мы любим в семидесятые. Крамаров сыплет советскими прибаутками, некоторые выше даже моего понимания ("Винипуха голыми руками не возьмёшь"), судя по всему эта самая сильная часть фильма была нещадно порезана, так что многие фразы и сюжетные ходы не логичны, а зря, фильм стоит посмотреть только ради этого современного событиям изображения бандитско-снабженческой советской эстетики, и при том в классическом исполнении лично Крамарова. Показан ныне исчезнувший советский реликт, что, повторюсь, редко можно увидеть в современных событиям произведениях.

В целом кино неплохое, много зарисовок деревенского детства автора, не без иронии преломлённых через "современный" быт семидесятых. На сегодняшний взгляд весьма странная подача материала, но при понимании позднесоветской жизни можно получить удовольствие просто от владения подржавевшими инструментами исчезнувшей культуры. Есть весьма впечатляющее ватные пейзажи, восходящие к детским впечатлениям режиссёра. Рекомендую.
Tags: наш ватный кинозал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments