rms1 (rms1) wrote,
rms1
rms1

Какое время на дворе - таков мессия

Вообше, жанр бульварного романа сушествовал всегда - по той простой причине что всегда были есть и будут потребители "Знаменитого сышика Пинкертона", "Майор Пронина" и романа "Азазель". Но всё же сочинители подбного рода никогда не ходили в "духовных лидерах" - напротив, содеяного стеснялись, справделиво считая писание про "Пешеру Лихтвейста" делом прибыльным, но порядочному человеку зазорным. В наше же время сочинитиль "Азазели" не только не стесняется содеяного, но, напротив того, ходит в "духовных лидерах". Причина тут вот в чём. В отличие от литературы иного рода (особенно научной) характерной чертой бульварного романа прошлого времени являлся громадный разрыв в интелектуальных способностях между производителем и потребителем. Это, в частности, приводило к тому что на определённом уровне про майора Пронина можно было почитать и не без удвольствия - автор "не то хотел сказать" да и вообше как бы немного стеснялся "так писать", что бывало и комично. В случае Чхартешвили, со звериной серьезностью описываюшего как Пикертон раскрыл таки заговор азазельцев, интелектуальный уровень потребителя и производителя впервые сравнялся, и, соответственно (как в иных случаях подобного рода), сочинитель про пинкертонов всерьез почувствовал себя духовным лидером, понимаюшим и способным повести аудиторию своего уровня к понятным ему и благодарной аудитории целям. Эта уникальная ситуация возникла в результате проведенной евреями в течении столетия тшательной прополки всего более-менее талантливого русского, что и позволяет в искусственной темноте ярко блисать самым крошечным, не больше грузинской виноградной косточки, звёздочкам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments