rms1 ([info]rms1) wrote,
@ 2008-03-10 21:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Окуджава как малиновый пиджак советской интеллигенции
К состоявшемуся от [info]krylov обсуждению "творчества" номенкулатурного барда следует добавить следушее. Русские теперь довольно хорошо знают на собственном опыте что значит "нувориш" - свалились на человека деньги, он купил "малиновый пиджак", потом "мерседес", потом "челси" - нувориш. Менее знаком, но тоже понятен человек, противоположный владельцу Челси в несмываемом малиновом пиджаке - это, как говорят англичане, "old money". Формально человек с "old money" может купить себе и малиновый пиджак, и Мерседес, и Челси, но "тут разница". Ещё заметим, что собственно деньги есть и у нувориша и у "old money", тут другое.
Теперь представим себе ситуацию 60-х. Имеется значительный слой людей, чьи деды вели полубессознательное сушествование в местечках и деревеньках, отцы впервые наелись (то есть в смысле еды), а вот они теперь - имеют реальные знания, реальное обшественное положение, к каковым ценностям они и пытаются приложить "культуру" (ибо так делали "old money" самоё которых хоть трижды отправь в штаб к Духонину, от себя не убежишь). Получается, конечно, не как у "old money", не Чайковский с Достоевским, но вполне себе "малиновый пиджак" - Окуджава, Высоцкий, разнообразный Мастеримаргарита. Культура для духовных нуворишей, соответствовашая их полупримитивному состоянию (не даром так популярна у тогдашних бардов была тема первобытных людей). И это не их вина, как не вина изголодавшихся по материальным ценностям советских бросившимся при первой возможности в "бутики" утолить многолетний голод потребления, купить наконец на потеху цивилизованому миру галстук за 1000 доларов. Внуки местечковых шинкарей и оброчных крестьян, вдруг в одночасье ставшие благодаря советской власти "элитой", и при том способные действительно решать весьма сложные практические задачи, в духовном плане не могли породить просто в силу происхождения культуры иного калибра, "не дам и самой ломаной гитары". Ну теперь похоже "наелись".
Замечу также, что глупее всех как обычно высказался Пробежий, де "запрешали" и оттого. В СССР много что "запрешали", к примеру слушать и петь фашистские марши, но на полночных кухнях их всё же хором не исполняли. Какое время на дворе - таков мессия.


(33 comments) - (Post a new comment)

Вобщем, верно, но...
[info]gomelyuk
2008-03-11 03:05 am UTC (link)
Воля Ваша, но получается, что у "old money" и культура какая-то особая: Чайковский с Достоевским и Гендель с Диккенсом?
Да вот ведь не получается ну никак: не Гендель с Диккенсом, а Мик Джаггер с Набоковым Danielle Steel.

(Reply to this) (Thread)

Re: Вобщем, верно, но...
[info]rms1
2008-03-11 03:12 am UTC (link)
Old Money вполне себе сделали Beatles, и сами порадовались, и главное втарили быдлу на миллиарды (буквально). И Джагер оттуда же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Согласен.
[info]gomelyuk
2008-03-11 03:26 am UTC (link)
Просто хочу сказать, что упокойная принцесса Диана, для которой сладенький Джордж Майкл был несказанной прелестью, Вершиной Духа и мызыкального Олимпа - не какое-то исключение. А уж, казалось бы: не только Old Money, но и Аристократия, Auld blood;)
Да и возьмите русскую аристократию 1900-1917 гг.: кто там у них во Властителях ДумЪ ходил? Поэты "Серебрянного века" - уж очень неоднородная смесь, да Есенин, да Блок, но там были как раз и окуджавовского уровня ( конечно, с поправкой на правильное партийное происхождение и партстаж последнего):)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Согласен.
[info]rms1
2008-03-11 03:44 am UTC (link)
Ну я и сказал, что и "old money" может малиновый пиджак надеть, но это будет "другое дело". Не принимает он его всерьез, многое другое имеет под ремнём, ту же private school, Царь, Родина, "old money".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Согласен.
[info]gomelyuk
2008-03-11 04:37 am UTC (link)
Может, у тех, у кого под ремнём Царь имеется - там же имеется и Родина и многое другое вытекающее. Но, похоже - в основном private school, private clubs, Transnationals, Business и Property, по важности надо читать с конца к началу. И разницы между "old money" и "new money" на самом деле никакой: всё перевенчано-перемешано-прожидовлено даже в Аулд гоод Енгланд, не говоря о прочих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]gomelyuk
2008-03-12 03:09 am UTC (link)
Пропустил. А что там было?

(Reply to this) (Parent)

перевенчано-перемешано-прожидовлено - нуну :)
[info]suhov
2008-03-15 09:30 pm UTC (link)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перевенчано-перемешано-прожидовлено - нуну :)
[info]gomelyuk
2008-03-16 05:24 am UTC (link)
Именно - перевенчано-перемешано-прожидовлено. И титулы куплены или получены.
А Вы считаете - Дизраэли это такое невероятное исключение?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перевенчано-перемешано-прожидовлено - нуну :)
[info]suhov
2008-03-16 11:00 am UTC (link)
не то что уж прямо невероятное но вполне себе исключение
нет, ну из современности так и быть подкину Вам примерчик :) - Говард, предыдущий лидер консервативной партии, потомок венгерских беженцев, причём там у них и канцлер, то есть второе лицо партии, тоже... того.. по этому поводу лейборы (у тех шотландская мафия главенствует, а шотландцы известные анти...) даже поиздевались (там как раз на картинке эти два персонажа).

Но всё-таки английское общество ужасно.... фашистское :) я думаю у той консервативной партии шансы выбраться вообще были мизерные, потому и сменили лидера

(Reply to this) (Parent)

Re: Согласен.
[info]suhov
2008-03-16 12:28 pm UTC (link)
А кроме лордов и пэров есть и другой мощный класс, который часто упускают из внимания - upper middle class. Вот у этих-то совсем проблем нет ни с образованием ни с как Вы изволили выразиться "ожидовлением". Образование обычно паблик-скул а затем Оксбридж или Королевская военная академия Сэндхёрст. Работа - военные офицеры, менеджерские позиции в Сити, госпозиции в Уайтхолле (Civil Service), агенты недвижимости, изящные искусства/антиквариат, доктора/хирурги, торговля вином, крупные PR-агенства и тд. Очень консервативный класс, завсегдатаи клубов типа White's ;) На картинке типичные представители.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Словом, разбогатевшие заводчики, когда-то Левшу
[info]gomelyuk
2008-03-16 11:45 pm UTC (link)
принимавшие?:))

Видите ли - upper middle class, насколько мне известно, к аристократии имеет достаточно отдалённое отношение.

Кроме того, судя по картинкам и по таблицам, которые Вы помещаете, Вы черпаете сведенья из времен несколько отдалённых.

Ну а к вопросу о прожидовлении:

David Sassoon (David Ben Sassoon) (1792 Baghdad - 1864 Mumbai)
Sir Albert Abdullah David Sassoon (1818 - 1896)
Sir Edward Sassoon (1856 - 1912)
Sir Edward Elias Sassoon (1853 - 1924)
Sir Jacob Elias Sassoon (1844 - 1916)
Sir Philip (Albert Gustave David) Sassoon (1888 - 1939)

Sir (Ellice) Victor Sassoon (1881 - 1961)
Sir Sassoon Eskell (1860 Baghdad - 1932 Paris)
http://en.wikipedia.org/wiki/Sassoon

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Словом, разбогатевшие заводчики, когда-то Левшу
[info]suhov
2008-03-17 07:33 am UTC (link)
> Видите ли - upper middle class, насколько мне известно, к аристократии имеет достаточно отдалённое отношение.

Да разве только в аристократии дело? Там тоже много семей с родословными и со всем. Эти люди в массе своей и управляют Британией. Только предки их не владели землёй в Викторианской Англии - вот и всё отличие.

> Кроме того, судя по картинкам и по таблицам, которые Вы помещаете, Вы черпаете сведенья из времен несколько отдалённых.

Да не так уж и отдалённых чтобы ими вот так вот пренебрегать. Ну, если у Вас есть лучше сведения - давайте рассмотрим.

> Ну а к вопросу о прожидовлении:

Сасунам дали рыцарство за торговлю опием в Китае :-)) Это кстати интересная история.. Ротшильдам - за богатство. Это всё? :) Вы же в массе говорим, о целом классе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

в массе говорим:
[info]gomelyuk
2008-03-17 08:38 am UTC (link)
Ну, ознакомьтесь с этим общндоступным листом:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_British_Jews

и посчитайте число людей с приставкой "Sir". Не говоря уже о том, что упомянутые (кроме разве "Religious and communal leaders") - как раз относятся к тому самому "upper middle class."

Будет Вам и масса будет и свисток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: в массе говорим:
[info]suhov
2008-03-17 03:32 pm UTC (link)
В Англии 1500 аристократических семей, про верхний средний класс я вообще молчу. Посмотрел список - жидковато, то есть буквально растворяется в 1500 как капля в море.

(Reply to this) (Parent)

Re: Согласен.
[info]suhov
2008-03-15 09:18 pm UTC (link)
--А уж, казалось бы: не только Old Money, но и Аристократия, Auld blood;)

Ну, Вы привели пример :) Эта прынцесса, гулявшая с пакистанцами да арабами, не смогла закончить даже элементарно обыкновенную школу. Деревенская гопота, по сути, хоть и с "королевскими кровями". За то толпа её и любила - за то же собственно аристократия не считала её своей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Согласен.
[info]gomelyuk
2008-03-16 05:22 am UTC (link)
Ну уж извините: нелюбовь началась тогда, когда начались гуляния с арабами-пакистанцами. До этого никакой такой нелюбви не отмечалось.
Что до низкого уровня образования, который Вы назвали "Деревенская гопота" - то поинтересуйтесь уровнем образования хотя бы Британской аристократии...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Поинтересовался :)
[info]suhov
2008-03-16 02:22 pm UTC (link)

(Reply to this) (Parent)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-03-11 12:00 pm UTC (link)
Воля Ваша, но получается, что у "old money" и культура какая-то особая: Чайковский с Достоевским и Гендель с Диккенсом?
---
а это Вы, сударь мой, ленина не читали. ленина. который нам заповедовал учение о двух культурах:
с одной стороны, чернышевский, с другой - пуришкевич. а про меж них пушкин а.с., как гавно в проруби... хе-хе

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ох ты: ещё одна жертва антимемитизма Пуришкевича
[info]gomelyuk
2008-03-12 12:56 am UTC (link)
"а это Вы, сударь мой, ленина не читали."

А это у Вас, сударь, чисто еврейская самоуверенность и верхоглядство: судите о том, что человек читал и что не читал, при том - чисто на арапа: "авось проскочит и не читал".
Это Вы кому-нибудь из тех, кто в университете после перестройки учился про "Ленина не читали" втирайте, что именно Вам и вашим соплеменникам Ленин проповедовал и как утешал после того, как Пуришкевич в вашем местечке морду лица обитателям вымазал некошерной горчицей (поголовно всем):

они, может, и послушают, как откровение.

А мне - не надо.
А вообще: очень показательно, прямо, анекдот про то, о чём солдат думает, глядя на кирпич:

Заговорили об old money" - и тут же подбежал Натан, ужасно озабоченый антисемитизмом: Не знаю о чём Вы, но Ленина Вы-таки, не читали".

Очень смешно, да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ничего не нашел у НАТАНа про антисемитизм.
[info]probegi
2008-03-12 04:46 am UTC (link)
Прямо, анекдот про то, о чём солдат думает, глядя на кирпич.

хехехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Тонок для вас, probegi, Натан, слишком тонок:)
[info]gomelyuk
2008-03-12 05:01 am UTC (link)

А вообще - у вас-то как в песенке:

"один разгневанный вассал
вокруг весь замок обо...шёл
но ничего он не нашёл
и в "Книгу жалоб" написал".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Это уж да.
[info]probegi
2008-03-12 05:07 am UTC (link)
До таких тонкостей мне не додуматься вовек. Я человек простой: если гляжу на пизду, то и думаю о пизде, а не соседе-еврее, у которого волос той же масти.

хехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вам, как простому человеку
[info]gomelyuk
2008-03-12 05:46 am UTC (link)
осталось уточнить: смеётесь вы при этом разглядывании - или плачете или то и другое вместе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Зависит от множества факторов.
[info]probegi
2008-03-12 10:04 am UTC (link)
По-разному. Иногда даже тошнит. АПВС?
хехехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)

тошнит?
[info]gomelyuk
2008-03-13 12:50 am UTC (link)
Ну, с этим - к сексопатологу, или к психиатру. А в ЖЖ не стоит нутро-то выворачивать - опять начнут гоготать, что

"Пробежий - пидарас и вообще извращенец".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Это вы просто мало пезд видывали.
[info]probegi
2008-03-13 12:56 am UTC (link)
Не хватает экзистенциального опыта-с.

> опять начнут гоготать, что "Пробежий - пидарас и вообще извращенец".

"И пусть гогочут!". Видите ли, это не мои проблемы, а гогочущих.
хехехе

(Reply to this) (Parent)

Какое время, таковы и критики
[info]arbook_9
2008-03-11 05:58 pm UTC (link)
Очень много объясняет год рождения: сначала Прибыловский, теперь и вы.
Что могли вы понимать в 10 лет? Ничего.. А потом стало 15, и все, что нравилось родителям захотелось низвергать. И вот дорвались... Трудно не лаять на слона?

Вам не дано уже больше никогда не услышать ни Высоцкого, ни Окуджаву, ни Галича. Это значит, что нет у вас ни малейшего шанса и понять что-то в жизни, о чем они нам открывали.

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
Наверное, и в самом деле были "открытия"
[info]rms1
2008-03-12 04:14 am UTC (link)
На этй тему ещё Ницше метко заметил, что плохая литератра необходима ибо она удовлетворяет духовные потребности низменых людей.

(Reply to this) (Parent)


[info]probegi
2008-03-12 04:42 am UTC (link)
Рамас, "вы знаете, как я вас уважаю, но ей-богу, вы осел".

Ну какие еще фашистские марши в СССР? Кто их слышал? Кому они были нужны? Для подавляющего большинства их просто не существовало. Потому и не орали их на кухнях, компренэ?

Впрочем, кое-куда просачивалось, в 80-х, точно не помню, кажется, уже при Горбачеве, на Пушкинской прошла демонстрация каких-то фашистов. Но это была (и остается) кучка маргиналов, может, они и орали у себя на кухнях "Хорста Весселя" - и в основном по известной причине: из подросткового нигилизма. Да только никто их не слышал.

Так что вы чаще в зеркало смотритесь в поисках того, кто глупее всех высказывается.
хехе

ЗЫ: и нехило бы ссылку и цитатку, сдается мне, что вы поняли мои слова в меру способностей.
хехехе

(Reply to this)


[info]diunov
2008-03-12 07:57 am UTC (link)
Вообще тема "old money" и "nouveau riche" требует отдельного рассмотрения, так как она напрямую связана с качеством элиты, с той проблемой что "old money" порождают национальную аристократию, а "nouveau riche" - компрадоров

(Reply to this) (Thread)


[info]suhov
2008-03-15 09:41 pm UTC (link)
В четвертом мире царит иной закон: жизнь, оставленная элитой, успевшей припасти для себя легкие и удобные пространства. В пространстве четвертого мира действуют только центробежные силы, уже не нейтрализуемые центростремительными. Чем большее число инициативных, дерзких и талантливых уехало, тем невыносимее становится жизнь для оставшихся, и тем выше вероятность того, что в следующем поколении соответствующий отток станет еще больше.

...

В старых странах Запада мы еще имеем переплетение нового способа существования элиты, связанного с глобальной отстраненностью, с прежним, выражающимся в пережитках национальной и профессиональной идентичности. Поэтому там пространство четвертого мира — внутреннего гетто — растет значительно медленнее. В России же, где новая постсоветская элита изначально осваивала статус глобальной отстраненности от страны и народа, воронка четвертого мира стремительно расширяется, захватывая огромную державу.

Александр Панарин. Народ без элиты

(Reply to this) (Parent)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…